Как дерево, которое нужно выпрямлять, пока оно еще молодое, так и человек должен начать развиваться в правильном направлении уже с детства. Помогают нам в этом нелегком деле учителя начальных классов.
– Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только его раскрыть, научить его показать все свои возможности. Поэтому я ставлю перед собой цели: не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, дать импульс к самосовершенствованию через развитие и творчество, – это жизненное кредо учителя начальных классов Жанны Сидорок. А она знает, о чём говорит, ведь за её плечами учёба в Полоцком педагогическом училище, Могилёвский университет имени Кулешова и 26 лет педагогического стажа.Жанна Александровна пришла в Россонскую школу в 1986 году. Год работала пионервожатой, а все остальные 25 лет несёт детям знания.
– Я до сих пор с теплотой говорю о своём первом учителе, – делится воспоминаниями Жанна Александровна. – Благодаря ей я и выбрала делом жизни педагогику. Кажется, еще вчера учила дома кукол, а уже восьмой выпуск детей.
Помнит она, как проходила первую в своей жизни практику в Россонской школе. Главным её наставником стала Екатерина Бондарева.
– Именно Екатерина Васильевна научила меня и строгости, и разговору, и как найти понимание с детьми, – отмечает Жанна Александровна.
– Что на Ваш взгляд влияет на успешное обучение ребенка в первом классе, – интересуюсь у учителя. И она не задумываясь отвечает: – Любовь и игра. Дети приходят в школу еще маленькие, поэтому должны чувствовать себя, как дома – любимыми. Они ещё не совсем понимают, что нужно заниматься серьёзным делом и больше приходят в школу поиграть. Соотвественно, задача учителя подыгрывать, а значит в игровой форме направить на обучение. Убеждена, что если ребенку в первом классе понравится учиться, то и в дальнейшем он будет делать это с удовольствием.
Я стараюсь помогать детям освоиться в школе, чтобы они чувствовали себя комфортно. Все ученики приходят абсолютно разные, но каждого я пытаюсь понять, разгадать.
Долгое время Жанна Александровна работала по программе «развивающее обучение», но она была не утверждена на государственном уровне и пришлось отказаться. Но она и сейчас использует элементы развивающего обучения на уроках. – Когда перед учениками ставится проблема и они уже сами пытаются её решить – это развивает, – убеждена Жанна Александровна.
На первый взгляд может показаться, что Жанна Александровна учитель строгий, но это совсем не так. – Я требовательна. Для меня важно начатое дело доводить до конца, - говорит она. – Дети это хорошо чувствуют и знают, что у меня не забалуешь, – улыбается. Но в любом случае мы друг под друга подстраиваемся. Ко всем детям отношусь одинаково. У меня нет любимчиков и я убеждена, что каждого ребенка есть за что любить. Я учу детей не ябедничать, дружить, общаться между собой.
В детях я ценю искренность и доброту. К сожалению,в наше время у взрослых этих качеств меньше. А дети искренние – без алчности и корысти.
Впрочем, Жанна Александровна интересуется жизнью своих детей и вне уроков.
– Сейчас в моём классе дети очень заняты: посещают музыкальную школу, Дом культуры, спортивную школу. И я искренне радуюсь их успехам.
Приятно, когда ученики побеждают не только в олимпиадах, но и выступают на сцене, участвуют в спортивных соревнованиях. В эти моменты испытываешь огромную гордость.
Выпуская учеников из начальной школы я всегда плачу, и, кажется, что лучше детей и не будет.
Наверное, без любви к детям в этой профессии делать нечего.
Если нет любви к детям, нужно сразу бросать эту профессию, – подчёркивает Жанна Александровна.
Это и не удивительно: в роли учителя она чувствует себя абсолютно счастливой.
– Я просто себя в другой профессии не представляю. Работа учителя очень разнообразна. Порой не знаешь, что тебя ожидает, нет повседневности и монотонности. Всё время что-то новое. Лучшего счастья нет, когда я вижу довольные лица своих учеников.
– Чем вы увлекаетесь, кроме школы?– Летом огород, лес, озеро, зимой – бассейн. Еще одно любимое занятие – кулинария. Могу вязать.
– Что бы вы успели сделать за 60 секунд?– Съесть конфету. Можно порадоваться и расстроиться.