Госавтоинспекция усилила контроль за пешеходами, пользователями средств персональной мобильности и велосипедистами. Инспекторы выезжают в рейды, нарушителей привлекают к ответственности, проводят беседы с детьми. В один из рейдов отправились и корреспонденты «районки».
– За текущий период на Витебщине зарегистрировано пять ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов. В трёх – виновники сами владельцы транспортных средств. В нашем районе подобных ДТП не зафиксировано, – отмечает стварший госавтоинспектор Россонского РОВД Сергей Колпаков. – Россонцы в большинстве своём знают, что велосипедисту двигаться по пешеходному переходу нужно со скоростью идущего шагом пешехода, а при наличии тротуара езда на проезжей части запрещена.
Утро. Самое оживлённое место в райцентре – район школы. Здесь концентрация уязвимых участников дорожного движения достаточно высокая. Поэтому пешеходам нужно проявлять повышенную осторожность. В первую очередь убедиться, что вблизи перехода все автомобили успели остановиться.
Прежде чем переходить улицу, третьеклассница Катя Ермолович смотрит по сторонам. Девочка знает, что безопасности нужно учиться с детства. Ей об этом говорят и дома, и в школе.
– Я всегда осторожничаю, – улыбается Катя. – Мама учит, что даже стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за такого автомобиля и убедиться, что опасности нет. И только тогда переходить дорогу.
Пятиклассник Марьян Мацкевич – начинающий велосипедист.
– Пока мне можно кататься только в жилых зонах, по тротуарам или пешеходным дорожкам, либо по территории ФСК «Старт». – говорит он.
"Выруливать" на дорогу без взрослых Марьян сможет только с 14 лет.
Милиционер напомнил мальчику, что при движении на велосипеде в тёмное время суток его "железный друг" должен быть укомплектован спереди фонарём, излучающим белый свет, а сзади – фонарём красного света. И не стоит пренебрегать световозвращающим жилетом.
На школьном участке Сергей Колпаков регулирует дорожное движение, потому что в час пик здесь настоящий коллапс и нужен контроль.
Радует то, что практически все взрослые рдеют за безопасность своих чад. Например, Олег Петроченко не представляет, как можно посадить маленького ребёнка в салон автомобиля без удерживающего кресла.
– Мне не нравится, даже когда бустер устанавливают на переднее сиденье, – говорит опытный водитель и папа. – На мой взгляд, это самое опасное место, сиденье за водителем – надёжнее. Считаю, что автомобильное кресло для ребёнка – это не позёрство, а в первую очередь безопасность детей.
Шестилетний Саша в специальном кресле чувствует себя уверенно. Мальчик знает: когда папа за рулём, не нужно его отвлекать.
– Многие родители заблуждаются, что на руках ребёнку намного безопаснее, чем в детском кресле, поэтому им можно пренебречь, – продолжает Сергей Колпаков. – Но практика показывает, что такое поведение может стоить детской жизни или стать причиной тяжёлых травм в случае ДТП. Резко затормозил автомобиль – взрослый навалился всем весом на ребёнка. Поэтому использовать детское удерживающее устройство обязательно. За нарушение Правил перевозки детей предусмотрены предупреждения или штраф до четырёх базовых величин. За повторное нарушение – от двух до восьми базовых величин.
Велосипедисты на практике оказались законопослушными.
– Электросамокаты, сигвеи, моноколёса – современная техника с электродвигателем не предназначена для участия в дорожном движении, однако в последнее время люди очень активно её используют. Отдельные модели очень динамичны. Они опасны для пешеходов и самих владельцев СПМ, – отмечает Сергей Колпаков. – Прежде чем купить подобный транспорт, необходимо изучить его техническую характеристику.
Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Дорога требует предельной концентрации. Неважно, за рулём автомобиля или велосипеда, на скутере или просто переходите улицу. Снимите наушники и положите в карман телефон. Всё внимание – дороге.
Нынешний рейд прошёл без особых нарушений, хотя за пять дней профилактических мероприятий госавтоинспекторы составили 18 протоколов. В основном они касались игнорирования Правил дорожного движения.